|
||||||||||||
|
Главная / О РМЦ / Новости РМЦ
Кредитные бюро накопили более 15 млн историй о заемщиках. 22.01.2007
Меньше чем за год работы российские бюро накопили более 15 млн историй о заемщиках. Однако обращаться за этой информацией банки не торопятся - по данным ЦБ, в центральный каталог кредитных историй за IV квартал 2006 г. поступило лишь 54 000 запросов. Российские бюро накопили уже больше 15 млн историй - столько сообщений они передали в центральный каталог кредитных историй при ЦБ. Подавляющая их часть - 99,6% - истории физлиц, а крупнейшими поставщиками историй, на которых приходится около 92% в центральном каталоге, являются Глобал Пейментс Кредит Сервисиз, Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), бюро кредитных историй Инфокредит и бюро кредитных историй Экспириан-Интерфакс. По подсчетам Центробанка, в IV квартале 2006 г. в центральный каталог кредитных историй поступило более 54 000 запросов. По данным ЦБ на 16 октября 2006 г., с начала октября обрабатывалось 250 и более запросов в сутки, что свидетельствует о росте случаев практического применения сведений, содержащихся в кредитных историях. Несмотря на то что в центральном каталоге накоплено 15 млн историй, кредитных историй в полном смысле там не так много, говорит член банковского комитета Госдумы Анатолий Аксаков. В подавляющем большинстве случаев это лишь первичная информация о кредитах, добавляет он. Банки пока еще мало обращаются с запросами в каталог в силу сложившихся традиций, рассуждает депутат: Многие банки привыкли полагаться больше на себя, на свою службу безопасности и скоринговую систему. Если учитывать, что кредитные бюро заработали только в 2006 г., 54 000 запросов - это приличное количество, - считает зампредседателя правления банка Абсолют Олег Скворцов. Он уверен, что популярность их будет только расти - кредитование населения становится все популярнее, кроме того, многие банки только в минувшем году занялись кредитованием малого бизнеса. Количество запросов будет расти в геометрической прогрессии, уже к концу 2007 г. мы будем это наблюдать, - считает Скворцов. 54 000 запросов - это крайне мало, - говорит зампред правления банка Авангард Валерий Торхов. Впрочем, это неудивительно, ведь запрос в центральный каталог делается для того, чтобы узнать, в каком именно бюро находится кредитная история заемщика, объясняет он. Чтобы узнать подробности истории, банки напрямую обращаются в те кредитные бюро, в которых обслуживаются, отмечает Торхов. Именно так поступает банк Абсолют. По словам Скворцова, банк обращается напрямую в НБКИ. По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, в его бюро лишь в декабре прошлого года поступило более 100 000 запросов. По 41 000 из них информация у нас нашлась, - гордится Викулин. И добавляет, что в октябре запросов было в три раза меньше. Викулин уверен, что количество обращений будет только расти: Ежемесячно количество историй в НБКИ увеличивается на 1 млн, а в центральный каталог ЦБ мы предоставили уже 6 млн историй. Источник: Ведомости Поделиться в соц.сетях: |
Российский Микрофинансовый Центр © 2006-2024. Все права защищены. |